Проект по нравственному воспитанию

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, Папа и Я,

Мы называемся вместе-

Семья!

 

Выполнили:

Плотникова Н.В.

Алянова Е.Е.

Актуальность проекта:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда оказывается, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Поколениями доказано, насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребёнок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.

Опыт показывает, что у большинства современных родителей низкий уровень нравственной культуры в вопросах становления и воспитания личности ребёнка. В большинстве семей отсутствуют семейные традиции, не прослеживается связь с прошлыми поколениями, дети не знают историю своей семьи, единицы могут назвать своих прадедушек и прабабушек.

В свете этих проблем, считаю тему нашего проекта актуальной.

 

Цель проекта:

Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании.

Задачи проекта:

1. создать условия для взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с нравственными ценностями и семейными традициями.

2. вызвать интерес у детей и родителей к семье, её истории, показать детям значимость семьи в жизни каждого человека.

3. воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

 

Вид проекта:

Творческий, исследовательский.

 

По продолжительности:

Февраль-апрель 2014 года

 

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели

 

Формы реализации:

Занятия, беседы, рассматривание семейных фотографий.

  

План реализации:

1. Составление семейных фотоальбомов(продолжаем с младшего возраста)

2. Оформить стенгазету «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

3. Проиграть сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама, папа, я – дружная семья»

4. Провести с детьми этические беседы по различной тематике.

5. Провести занятия: «Моя семья», «Родословная-старинная русская традиция», «Образ моей семьи», «Уроки добра» - цель таких занятий – разговор о моральных и нравственных ценностях, о милосердии и уважении к старшим.

6. Высадить из группы ёлку на участок детского сада (бережное отношение к природе - важнейшая часть в становлении личности ребенка).

7. Создать сборник пословиц и поговорок о семье, о воспитании нравственных чувств.

 

 

Ожидаемый результат:

        По мнению родителей, сохранение семейных ценностей, уважение к ним, возрождение традиций. Благоприятно влияет на развитие взаимоотношения в семье. У детей развивается чувство ответственности, взаимной работы, помощи, уважения к своим родным, близким.

        Поэтому главный результат, которого мы ожидаем – это усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление к добру и своим истокам.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

 

  

 

 

ПФДО

 

 

 

 

 

 

Независимая оценка качества посредством анонимного анкетирования по ссылке

http://н-о-к.рф/

 

 

 

  

 

 

   

   

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный),