Проект по нравственному воспитанию
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, Папа и Я,
Мы называемся вместе-
Семья!
Выполнили:
Плотникова Н.В.
Алянова Е.Е.
Актуальность проекта:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н.Толстой.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребёнка.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда оказывается, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Поколениями доказано, насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребёнок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.
Опыт показывает, что у большинства современных родителей низкий уровень нравственной культуры в вопросах становления и воспитания личности ребёнка. В большинстве семей отсутствуют семейные традиции, не прослеживается связь с прошлыми поколениями, дети не знают историю своей семьи, единицы могут назвать своих прадедушек и прабабушек.
В свете этих проблем, считаю тему нашего проекта актуальной.
Цель проекта:
Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании.
Задачи проекта:
1. создать условия для взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с нравственными ценностями и семейными традициями.
2. вызвать интерес у детей и родителей к семье, её истории, показать детям значимость семьи в жизни каждого человека.
3. воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Вид проекта:
Творческий, исследовательский.
По продолжительности:
Февраль-апрель 2014 года
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели
Формы реализации:
Занятия, беседы, рассматривание семейных фотографий.
План реализации:
1. Составление семейных фотоальбомов(продолжаем с младшего возраста)
2. Оформить стенгазету «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
3. Проиграть сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама, папа, я – дружная семья»
4. Провести с детьми этические беседы по различной тематике.
5. Провести занятия: «Моя семья», «Родословная-старинная русская традиция», «Образ моей семьи», «Уроки добра» - цель таких занятий – разговор о моральных и нравственных ценностях, о милосердии и уважении к старшим.
6. Высадить из группы ёлку на участок детского сада (бережное отношение к природе - важнейшая часть в становлении личности ребенка).
7. Создать сборник пословиц и поговорок о семье, о воспитании нравственных чувств.
Ожидаемый результат:
По мнению родителей, сохранение семейных ценностей, уважение к ним, возрождение традиций. Благоприятно влияет на развитие взаимоотношения в семье. У детей развивается чувство ответственности, взаимной работы, помощи, уважения к своим родным, близким.
Поэтому главный результат, которого мы ожидаем – это усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление к добру и своим истокам.