Соболева Вера Александровна

Театральный кружок

Скачать документ

Кукольный театр играет большую роль в формировании гармоничной, творческой личности ребенка и располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

 Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

 

Цель

  • Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

 

Задачи

  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Создание необходимых условий для проведения театрально–игровой деятельности
  •  Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.
  • Приобщить детей к театральной культуре,
  • Воспитание доброжелательности и контактности детей в отношениях со сверстниками и развитие навыков позитивного социального поведения.


 

 


Месяц

Тема

Цель

Приемы

Сентябрь

1.«Давайте познакомимся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. «Игрушки»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с приемами кукловождения настольной игрушки. Создать радостное настроение от общения с ней, вызвать желание подержать игрушку в руках, внимательно рассмотреть.

Показать настольный кукольный спектакль «Игрушки»

Поощрять стремление детей выполнять музыкально – ритмичные движения с мягкими игрушками.

Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй.

1.Знакомство  детей с театральной студией.

2.Имитационные этюды «Гуси»

3.Отгадывание загадок.

4.Настольный театр «Веселый оркестр»

5.Игра на музыкальных инструментах.

 

 

 

 

1.Имитационные этюды. «Изобрази героя»

 

2.Кукольный спектакль «Игрушки»

 

3. Упражнение «слушаем тишину»

4

.Игровое творчество.

 

5.Отгадывание загадок.

 

6.Музыкально – ритмичные упражнения «Мы идем» с игрушками.

 

Октябрь

1«Курочка ряба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. «Кто сказал мяу?»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Познакомить с пляской «Маленькая кадриль» разучить движения.

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с приемами кукловождения театра картинок

Вызвать желание детей отгадывать загадки. Привлекать детей к участию театра картинок «Кто сказал мяу?»

 

 

.

 

 

1.Этюд на выражение основных эмоций. «Мышка, мышка, что не спишь»

2.Игра «Зайчики и мишки»

3.Кукольный спектакль (деревянный) «Курочка ряба»

4.Рисование Курочки рябы (отпечаток ладошки)

 

1. Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

2.Отгадывание загадок.

3.Театр картинок «Кто сказал мяу?»

4.Шумовой оркестр

импровизация «Маленькая мышка»

 

 

 

 

 

ноябрь

1.«Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.“Заюшкина избушка” (театр резиновой игрушки).

 

Вызвать желание детей подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действиями педагога с игрушкой.

Побуждать их внимательно следить  за развитием действия в сказке, отвечать на вопросы педагога

 

 

 

 

 

Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

 

 

 

1. Отгадывание загадок по сказке. 2.Имитационные  упражнения под музыку.

3.Кукольный спектакль перчаточный  «Теремок»

4.игра «Серый котик»

5. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» детьми с помощью воспитателя.

 

1. Этюды на выразительность движений, основных эмоций.

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

3. театр резиновой игрушки «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.

5.Рисование Лисы

 

 

декабрь

1.«Заяц – хваста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Вызвать желание следить за  развитием действия в театре  «Заяц – Хваста»

 

 

 

 

.

1.Отгадывание загадок и чтение стихотворений про зайца.

2.Народная игра «Прыг да скок»

3. Музыкально – ретмичные упражнения «Заинька»

4.Спектакль театра картинок

««Заяц – Хваста»

5.Рисование зайца.

 

 

 

 

январь

«Колобок»

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

 

  1. Пальчиковые игры.

2. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Тень- тень»

3.Пальчиковый театр «колобок»

4. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» детьми с помощью воспитателя

5.Аппликация «Колобок»

Февраль

«Под грибом»

Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас, формировать артикуляцию. развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

 

1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним.

3.Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

4.Театр на прищепках «Под грибом»

5.Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом». Детьми с помощью воспитателя.

6.Аппликация «Грибок» из бросового материала.

 

 

март

1 “Сказка о глупом мышонке”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Два жадных медвежонка»

побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих  лиц в спектакле.

Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребенка.

1.Работа над выразительностью исполнения  (эмоции грусти и радости)

«Гости»

  1. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо .
  2. Театр игрушек «Сказка о глупом мышонке»

 

 

 

 

 

 

 

1.Загадывание загадок.

2.Этюдына выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Ваське стыдно»

3.Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»

4.Игра «Хлопни в ладоши»

5.Танцевальная импровизация с  куклами.

6.Аппликация «два медвежонка»

Апрель

«Волк и семеро козлят»

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях, подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.

1.Этюд на выразительность эмоции «Мышка,мышка, что не спишь?»

2.Пальчиковые игры

3.Импровизация на детских муз.инструментах.

4.Свободная пляска козы и козлят»

5.Настольный дерев. театр: «Волк и семеро козлят»

май

«Экскурсия в весенний лес»

(для родителей)

Прививать любовь к театральному искусству, Вызвать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. Поощрять стремление детей   участвовать в играх - драматизациях

 

  1. Исполнение песни Веселые путешественники»
  2. Танцевальная импровизация «Вальс цветов», «Бабочки»
  3. Игра «Зайцы и волк»
  4. Скворцы икошка»
  5. Драматизация «Под грибом»
  6. Исполнение песни Веселые путешественники


Литература:

1.Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самыхмаленьких»

2.Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»

3.М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детскомсаду»

4. М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

5. Т.Н. Караманенко“Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.

6. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

7.Г.Н.Гришин «Любимые детские игры»

8.А.И.Буренина «Театр всевозможного»

9. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. М.: Просвещение, 1982.

 

 

 

Сентябрь

1.Тема: «Давайте познакомимся»

Цель:

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Ход занятия:

 

1.Знакомство  детей с театральной студией.

Воспитатель предлагает потрогать понравившуюся игрушку, подержать в руках. Вос – ль просит ребят выполнить следующие действия:

  • Ø Показать уши, глаза, нос
  • Ø Передать игрушку другому ребенку
  • Ø Уложить игрушку спать
  • Ø Спеть со всеми колыбельную песню(Баю – бай)
  • Ø Разбудить куклу и поплясать  с ней (Ля-ля-ля)

2.Имитационные этюды «Гуси –Гуси»

Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.61-62

3.Отгадывание загадок.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто же это?

(ЛИСА)

кто зимой холодной

ходит злой, голодный?

По полю рыщет

Совсем похудел

(ВОЛК)

4.Настольный театр «Веселый оркестр»

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» стр 133-135

5.Игра на музыкальных инструментах (Бубны, барабаны)

Материал: 

Картинки гусей на каждого ребенка. Игрушки резиновые лиса и волк. Игрушки к кукольному спектаклю (Зайчик, Гусь, Утка, Барашик). Бубны и барабаны по количеству детей.
Сентябрь:

2.Тема: «Игрушки»

Цель:

 

Познакомить детей с приемами кукловождения настольной игрушки. Создать радостное настроение от общения с ней, вызвать желание подержать игрушку в руках, внимательно рассмотреть.

Показать настольный кукольный спектакль «Игрушки»

Поощрять стремление детей выполнять музыкально – ритмичные движения с мягкими игрушками.

Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй.

 

Ход занятия:

 

1.Воспитатель показывает детям мягкую собачку. Далееследует песенная импровизация с одновременным выполнением действий согласно тексту.

 

Гладишь – ласкается.            Педагог гладитсобачку

Дразнишь – кусается.            Грозит пальцем.

На цепи сидит                        Указывает на цепь

Дом сторожит

«В дом чужого не пущу            Покачивает собачку- ее мордочка обращена

Без хозяина грущу»                  к детям.

 

Дети повторяют эти действия 3-4 раза

 

2.Кукольный спектакль «Игрушки»

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самыхмаленьких» стр 36-37

3.Имитационные этюды:

  • Ø Медведь
  • Ø Кот
  • Ø козлик

 

4.Музыкально – ритмичные упражнения «Мы идем» с игрушками.

 

Материал:  Игрушка мягкая Собачка. Игрушки Медведь, Козлик, Котик.
Октябрь.

1.Тема: «Курочка ряба»

Цель:

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;

развивать двигательную активность детей.

Познакомить с пляской «Маленькая кадриль» разучить движения

 

 

Ход занятия:

  1. Этюды на выражение основных эмоций. «Мышка, мышка, что не спишь»»

Лит-ра: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.67

  1. Игра «Зайчики и мишки»

Восп – ль надевает на девочек шапочки-маски зайчиков, на мальчиков – шапочки мишек. Предлагает послушать музыку, подходящую для зайчиков или мишек. Изображает прыжки зайчика и тяжелую походку мишки.

  1. Кукольный спектакль (деревянный) «Курочка ряба»

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самыхмаленьких» стр 55-57

4.Рисование :Курочки рябы (отпечаток ладошки)

Материал: Шапочки маски на всех детей Зайчики и Мишки. Деревянный театр Курочка ряба. Краски.

 

Октябрь.

2.Тема: «Кто сказал мяу?»

 

Цель:

Познакомить детей с приемами кукловождения театра картинок

Вызвать желание детей отгадывать загадки. Привлекать детей к участию театра картинок «Кто сказал мяу?»

 

Ход занятия:

 

1. Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

2.Отгадывание загадок.

( Собака, петушок, мышка)

 

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самыхмаленьких» стр 150-151

 

3.Театр картинок «Кто сказал мяу?»

 

4.Шумовой оркестр

импровизация «Маленькая мышка»

 

 

Материал:

Картинки с изображением Собака, петушок, мышка. Шапочки –маски (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака). Картинки к кукольному театру «Кто сказал мяу?»

 

Ноябрь:

1.Тема ««Теремок»

Цель:

Вызвать желание детей подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действиями педагога с игрушкой.

Побуждать их внимательно следить  за развитием действия в сказке, отвечать на вопросы педагога

Ход занятия:

 

1. Имитационные упражнения под музыку (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь)

3.Кукольный спектакль перчаточный  «Теремок»

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самыхмаленьких» стр 201-203

4.Игра«Серый котик»

5. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» детьми с помощью воспитателя.

Материал:

 

Перчаточный театр «Теремок», шапочки – маски кота, мышат(по количеству детей)

 

Ноябрь

2. Тема «Заюшкина избушка»(театр конусной игрушки).

Цель:

Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Ход занятия:

  1. Этюды на выразительность движений, основных эмоций. «Гости»

Лит-ра: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.67

  1. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

( Заяц, Медведь, Лиса, Петух, Собака)

  1. театр конусной игрушки «Заюшкина избушка».

 

4. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.

5.Рисование Лисы (краски)

 

Декабрь

1.Тема: «Заяц-Хваста»

 

Цель:

Поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Вызвать желание следить за  развитием действия в театре  «Заяц – Хваста»

Ход занятия:

1.Отгадывание загадок и чтение стихотворений про зайца.

2.Народная игра «Прыг да скок»

3. Музыкально – ритмическ  упражнение «Заинька»

4.Спектакль театра картинок

«Заяц – Хваста»

5.Рисование зайца.

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких стр 179-183

Материал: Мягкая игрушка – Зайчик, шапочка – маска  зайчика, Театр картинок «Заяц – Хваста»

 

 

 


Январь

1. Тема: «Колобок»

 

 

Цель:

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу

 

Ход занятия:

1.Пальчиковые игры: « Солнечные зайчики», «Как вчера у бабушки»

Лит-ра: « Пальчиковые игры для детей»  Ермакова О.Е стр: 152-153, 184-185.

2. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Тень- тень»

Лит-ра: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.67-68

3.Пальчиковый театр «колобок»

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких стр 107-10

4. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» детьми с помощью воспитателя

5. Аппликация: «Колобок»

 

Материал: Пальчиковый театр «колобок»


Февраль

1. Тема: «Под грибом»

 

 

Цель:

Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас, формировать артикуляцию. развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей

Ход занятия:

1.Загадывание загадок.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним.

3.Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

4.Театр на прищепках «Под грибом»

5.Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом». Детьми с помощью воспитателя.

6.Аппликация «Грибок» из бросового материала.


Март

 

1. Тема: «Сказка о глупом мышонке».

 

Цель:

побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Материал: Игрушки – мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.

 

Ход занятия:

1.Работа над выразительностью исполнения  (эмоции грусти и радости)

«Гости»

Лит-ра: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.67

2.Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо .

3.Театр игрушек «Сказка о глупом мышонке»

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких стр 187-190

 

 

Март

 

1. Тема: «Два жадных медвежонка».

 

Цель:

Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих  лиц в спектакле. Развивать творческие способности.

Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребенка

Ход занятия:

1.Загадывание загадок.

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких стр 218

2.Этюдына на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Ваське стыдно»

Лит-ра: Дошкольное воспитание, 1994. -№8. – С.108-109.

3.Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»

 

Лит-ра: Н.Сорокина ,Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких стр 219-221

4.Танцевальная импровизация с  куклами.

5.Аппликация «два медвежонка»


Апрель

 

1. Тема: «Волк и семеро козлят».

Цель:

-Развивать мелкую моторику рук, в сочетании с речью;

-Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;

-Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях;

 -Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движение.

Ход занятия:

1.Этюд на выразительность эмоции «Мышка,мышка, что не спишь?»

Лит-ра: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.67

2.Пальчиковые игры

Лит-ра: Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей» стр. 188

3.Импровизация на детских муз.инструментах.

4.Свободная пляска козы и козлят»

    5.Настольный деревянный театр: «Волк и семеро козлят»

Лит-ра: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.70-71

6.Драматизация «Волк и семеро козлят»


Май

 

1. Тема: «Экскурсия в весенний лес»

 

Цель:

  • Прививать любовь к театральному искусству,
  • Вызвать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
  • Поощрять стремление детей   участвовать в играх - драматизациях

 

Ход занятия:

 

  1. Исполнение песни Веселые путешественники»
  2. Танцевальная импровизация «Вальс цветов», «Бабочки»
  3. Игра «Зайцы и волк»
  4. Игра «Скворцы и кошка»
  5. Драматизация «Под грибом»
  6.   Исполнение песни Веселые путешественники

 

       Лит-ра: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» стр.81-84

МБДОУ "Д\с №106" - "Лучший детский сад Алтая 2015"

Голосование завершено - 97.8%

Всего голосов:: 183

Информация о подготовке и проведении ВПН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Телефон доверия

ГУ МВД России

по Алтайскому краю

128

(звонок по России бесплатный),