Плотникова Нина Владимировна
Портфолио Плотниковой Нины Владимировны
Воспитатель высшей квалификационной категории. В МБДОУ "Детский сад №106" работает с 2000 года.
За время работы зарекомендовала себя как хороший, грамотный и творческий педагог.
Отличительная черта Нины Владимировны - целеустремлённость, трудолюбие, ответственность и постоянная забота о детях.
Педагогическое кредо педагога: "С оптимизмом по жизни идти"
Нина Владимировна активно работает над формированием основ защиты прав и достоинств детства, считая, что в раннем возрасте, объясняя детям правовые основы, которые помогут им осознать их права и обязанности, а также расширит круг представлений о собственном месте в обществе.
Как творческий и активный педагог Нина Владимировна постоянный участник районных, городских, всероссийских конкурсов, имеет дипломы, грамоты и сертификаты различного уровня.
Рабочая программа «Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с детскими писателями и поэтами Алтайского Края» направлена на воспитание у детей интереса к родному языку; способствовать развитию умения полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное.
Высокий творческий потенциал, инициативность, высокие организаторские способности, раскрывают Нину Владимировну, как педагога с «большой буквы». Педагог тонко чувствует настроение ребят, с ней легко и приятно общаться.
Краткая информация о педагоге
1. Общие сведения |
|
Муниципальный район, городской округ |
Октябрьский район |
Населенный пункт |
г. Барнаул |
Дата рождения (день, месяц, год) |
5 июня 1976 год |
Место рождения |
с. Чарышское Чарышского района Алтайского края |
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
МБДОУ «Детский сад № 106» |
Занимаемая должность |
Воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
Общий трудовой 14 лет; педагогический 10 лет |
Квалификационная категория, год присвоения |
высшая квалификационная категория, 2014год |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
2008, районная Грамота комитета Октябрьского района |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1 |
МБДОУ «Детский сад № 106», 14 лет |
3. Образование |
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
Барнаульская государственная педагогическая академия, 2009 год. |
Специальность, квалификация по диплому |
«Дошкольная педагогика и психология», Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года ( курсы, наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
Педагогические курсы АКИПКРО, 2014 год, разработка рабочей программы «Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с детскими писателями и поэтами Алтайского Края» |
Имеющиеся публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
Сайт работников образования "Начпортал" - публикации методических разработок и проектов |
4. Общественная деятельность |
|
Участие в общественных организациях, объединениях (наименование, направление деятельности) |
Участник творческой группы коллектива МБДОУ ; заместитель председателя профсоюзного комитета |
Участие в деятельности управляющего совета |
Управляющий совет профсоюзом внутри ДОУ. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
Рабочая программа «Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с детскими писателями и поэтами Алтайского Края» (разработчик программы) |
5. Семья |
|
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) |
Замужем (Плотников Владимир Александрович) |
Дети (имена и возраст) |
Сын – Артём, 18 лет |
6. Досуг |
|
Хобби |
Вязание |
Спортивные увлечения |
Фитнес, туризм |
Сценические таланты |
Пробовала себя в разных ролях, но больше всего нравится выступать в роли ведущей (утренники, различные мероприятия) |
Другое - имею следующие награды : |
2009 год- всероссийский конкурс "Патриот России" инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи (детский сад завоевал золотую медаль, у меня участие в разработке проекта) 2009 год- почётная грамота от Профсоюза работников народного образования и науки РФ (как председателю первичной профсоюзной организации за активную работу в профсоюзе; была председателем с 2008 по 2013 год) 2009 год- Грамота (смотр-конкурс внутри ДОУ) "Информационные уголки и создание условий по защите прав и достоинства детства", 2 место 2010 год- сертификат за участие в городском конкурсе "Педагогический олимп" 2012 год- Сертификат Признательности за участие в смотре-конкурсе "Лучшее новогоднее оформление" 2014 год- Диплом за 2 место в смотре-конкурсе на лучшее новоднее оформление зданий и прилегающих территорий в номинации "Дошкольные учреждения" 2014 год- Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам (Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Акция "Цветочный калейдоскоп" 2015 год- участие в районном конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Весенние откровения" (в двух номинациях : "Год литературы" и "70 лет Победы в ВОВ" |
7. Контакты |
|
Рабочий адрес с индексом |
г. Барнаул, ул. 40 лет Октября д. 1а., индекс: 656036. |
Домашний телефон с междугородним кодом |
нет |
Личная электронная почта |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
1 раздел Целевой.
Пояснительная записка.
Цель: создать условия для духовно - нравственного воспитания старших дошкольников посредством чтения художественной литературы через творчество писателей Алтайского края.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к родному языку, умение говорить грамотно.
2. Познакомить детей с творчеством детских поэтов и писателей Алтайского края.
3. Развивать словарный запас детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Способствовать развитию умения полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
5. Привлечь детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий, включённых в рабочую программу (экскурсии, встречи, выставки и т. д.)
Актуальность:
Одной из современных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал угасать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте, дети предпочитают книге просмотр телевизора и видео, компьютерные игры. Результат - школьники не любят и не хотят читать.
Не читая, человек не развивается, а книга даёт возможность домыслить, "дофантозировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Кто же вводит ребёнка в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги ДОУ, поэтому самым осведомлённым человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель, он не только воплащает задачу приобщения детей к книге, формирования в них интереса к процессу чтения и понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения.
В рамках реализации своей РП постараюсь приобщить детей к чтению художественной литературы (посредством помощи взрослого), создать условия для формирования литературного вкуса; так же привлечь родителей воспитанников (выезды в библиотеку, экскурсии, литературные викторины...), так как только кропотливая совместная работа и усилия взрослых смогут приобщить детей сначала к слушанию, а затем - чтению книг.
Принципы рабочей программы:
1. Принцип развивающего обучения , целью которого является развитие ребёнка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
3. Принцип полноты, необходимости идостаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи)
4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
5. Принцип решения програмных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
6. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
При разработке РП были использованы следующие нормативно - правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ "Об образовании в Российской Феедерации"
2. Приказ Министерства труда социальной защиты НА от 18 октября 2013 г. №544 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дополнительного, начального, общего среднего),(воспитатель, учитель)"
3. Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1987года.
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. №666)
5. "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" (Письмо от 14.03 2000г. №65\23-16)
Для реализации РП используются следующие методические пособия:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2010 год.
2. "Приобщение детей к художественной литературе" В.В. Гербова; М : Мозаика-Синтез, 2010 год.
Возрастные особенности художественно - эстетического развития старших дошкольников.
(Образовательная область "Чтение художественной литературы")
Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно восприимчиво к усвоению речи : если определённый уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Огромную роль в освоении речи, пополнении словарного запаса ребёнка, играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Произведения для чтения ребёнку нужно выбирать учитывая возраст, интересы и развитие. Детей старшего дошкольного возраста привлекает больше содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием рассматривают. Через некоторое время нужно поговорить с ребёнком о прочитанном, это приучает его анализировать суть прочитанного, воспитывает ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем современнее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе.
В результате общения с книгой к 6-7 годам ребёнок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка.
Для успешного последующего школьного обучения у 6 летнего ребёнка должен быть сформирован определённый интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно перессказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить своё отношение к ним. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности, дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребёнком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.
Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь природы и общества, сложный мир человеческих отношений, способствует речевому развитию ребёнка, давая ему образцы правильного литературного языка.
И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам. Педагог должен помнить : излишнее морализирование по поводу прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; "разобранное" с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть, интерес к нему пропадает. Нужно целиком довериться воспитательным возможностям художественного произведения.
Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпититов, метафор) литературные произведения передают отношение народа к тому или иному предмету, герою или явлению.
Планируемые результаты освоения РП :
К концу реализации РП дети будут готовы :
1 Перессказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
2 Составлять по плану и образцу рассказы по сюжетной картине.
3 Различать жанры литературных произведений.
4 Называть любимые сказки и рассказы.
5 Знать наизусть : 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
6 Называть 2-3 авторов 2-3 иллюстраторов книг.
7 Выразительно читать стихотворение.
8 Перессказывать отрывок из сказки, рассказа.
После реализации РП в группе будут оформлены :
1 Книжный уголок (сменяемость и наполняемость)
2 Организован уголок "Книжкина больница"
3 Оформлены выставки: "Писатели и поэты АК - детям", "Иллюстрации к любимым сказкам", "Моя домашняя библиотека"
4 Вгруппе появятся традиции : "Книга напрокат", "Книжное дерево"
5 Будут оформлены альбомы для рассматривания, связанные с тематикой занятий кружка "Юный книголюб"
2 раздел Содержательный.
Рабочая прогрмма разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации 2014 - 2015 учебный год.
2.1 Описание образовательной деятельности :
Календарно - тематическое планирование
Сроки реализации |
Тема месяца |
Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Участие |
Результа-тивность |
сентябрь |
«Как создается книга» |
Беседа: «Знакомство с книжными уголками» Тематическое занятие: «Как создается книга» Рассматривание иллюстраций: «Старинные книги» «Первые печатные станки» Экскурсия по группам в детском саде: Посмотреть, как оформлены книжные уголки в других группах Художественная литература: В.М.Нечунаев «Бабушкин клубок» (алтайский писатель- стихи для детского дошкольного возраста С родителями: Помощь в пополнении книжного уголка сказками (народными) |
Всероссийский конкурс «Книжный уго лок» |
Сертификат за участие |
октябрь |
Русские и алтайские поэты об осени |
Тематические занятия: «Стихи А.С.Пушкина; С.Есенина; А.Плещеева про осень» Презентация: «Живописные места Алтайского края осенью» Художественная литература: В.М.Нечунаев «Полино поле» Заучивание: Стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» С детьми: Собрать осенние листья для украшения книжного уголка. С родителями: Сочинить с детьми рассказ о походе в осенний лес |
Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» 2014 год |
Сертификат куратора |
ноябрь |
«Бабушкина игрушка» |
Беседа: «Всегда ли игрушки выглядели так, как сегодня?» Художественная литература Чтение стихов А.Барто про игрушки Слайд- шоу «Старинные игрушки» С детьми: Посетить кружок Петрусь Н.И. «Тряпичная кукла» ( на базе ДОУ) С родителями: Совместно с детьми расспросить своих бабушек об игрушках, которые они играли в детстве, записать. В дальнейшем оформить как «Рассказы о бабушкиной игрушке» Вечерние посиделки: «Подождем маму за сказкой» |
Алтайский краевой детский экологический центр; за активное участие в краевой выставке «Секреты бабушкиного сундука» 2014 год |
Благодарность |
декабрь |
«Там где живут книги» |
Экскурсия: В городскую детскую библиотеку Выставка: «Писатели и поэты Алтайского края- детям» Беседа: «Кто лечит книги» Художественная литература: Русская народная сказке «Морозко» Немецкая народная сказка «Госпожа Метелица» ( путем сопоставления сказок подвести детей к усвоению понятия «бродячий сюжет», найти сходства и различия в сюжете сказок) Дети совместно с родителями: Дома «подлечить « любимые книги и показать детям в группе) |
Всероссийский детский творческий детский конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» 2014 год |
Сертификат куратора |
январь
|
«Здесь мы весело живем и танцуем и поем…» |
Театрализованное мини-представление: «Новогодние и Рождественские фантазии»- придуманные истории с участием детей Художественная литература: С.Писарев «Кошка Муська и ее друзья»- правдивые истории из жизни животных Барнаульского зоопарка Прогулка режимный момент: Изображать движения животных и имитировать звуки Выставка: «театральные костюмы» (дети могут примерить) С родителями: Помощь в подготовке костюмов для мини-представления «Новогодние и Рождественские фантазии» |
Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя фантазия» 2014 год |
Диплом от издательства журнала «Детский сад будущего-Галерея творческих проектов» |
февраль |
«Защитим Отечество родное» |
Тематическое занятие: «Защитники Отечества» Конкурс стихов: « О доблести, о мужестве» (конкурс дети учат стихи Алтайского поэта Е.Санина из цикла «Стихи о мужских профессиях» Слайд- шоу: «Российские войска и военная техника» Совместно с родителями папы: Участие в празднике «Защитники отечества» Мамы: Помощь детям в заучивании стихов к 23 февраля Выставка: «Иллюстрации к любимым сказкам» |
Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» 2014 год |
Сертификат куратора |
март |
Поэты всего мира говорят о ней-Мамочке моей |
Тематическое занятие: Рассказы Ю.Яковлева «Мама» и стихотворение Г.Виеру «Мамин день» Художественная литература: Стихи Алтайского поэта Е.Санина «Мамины профессии» Введение традиций в группе: «Книга напрокат» Составление памятки- рекомендации для родителей: «Взаимодействие с родителями в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе» Совместно с родителями: Круглый стол «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ»
|
Международный конкурс «Золотые ручки» |
Благодарственное письмо от Интернет-ресурса «Педсовет» за подготовку участников |
апрель |
Народные праздники |
Тематические занятие: «День смеха» и «Пасха» Презентация: «Пасхальные Традиции» Введение традиции в группе: «Книжное дерево»- после выходных дети рассказывают какую книгу они с родителями прочитали, воспитатель записывает на листок и прикрепляет к дереву. Анкетирование родителей: «Выявление роли родителей в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста» Художественная литература: С.Писарев «Кошка Муська и ее друзья» правдивые истории из жизни животных Барнаульского зоопарка. |
Всероссийский конкурс творческих работ «Светлое Христово Воскресенье. Пасха» 2014 год |
Диплом за 2 место |
май |
«Наши деды- славные Победы…» |
Тематическое занятие: «День Победы» Встреча с ветеранами ВОВ: Октябрьского района г. Барнаула КВН: «Мама, папа, я- читающая семья» Работа в микрогруппах: Придумывание и показ детьми историй с разными персонажами. Художественная литература: В.М.Нечунаев «Фантазия- чудотазия.» «Ученая коза и другие стихотворения» Совместно с родителями выставка: «Моя домашняя библиотека»
|
|
|
Способы и направления детской инициативы :
Ребёнок дошкольного возраста - неутомимый исследователь, который хочет всё знать, всё понять, во всём разобраться, у него своеобразное видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений.
Активность ребёнка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и даёт перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребёнка.
Для того, чтобы познавательно-интеллектуальная активность детей возрастала и дети проявляли свою инициативу, нужно учитывать следующие факторы :
- предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию
- образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности
- содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы
- родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребёнка : чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.
Для инициативной личности характерно :
- произвольность поведения, самостоятельность, эмоционально развитая волевая сфера, инициатива в различных видах деятельности, стремление к самореализации, общительность, творческий подход к деятельности, высокий уровень умственных способностей, познавательная активность.
2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок)
- работа кружка "Юный книголюб"
- занятия с ребёнком по инициативе и интересам каждого в отдельности
- выездные экскурсии, организуемые ДОУ
- организация среды для свободной деятельности детей
3 раздел Организационный.
Рабочая программа составлена с учётом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психологических и физических особенностей детей дошкольного возраста.
Работа строится на уважительном, деликатном и тактичном отношении к личности ребёнка.
Содержание РП реализуется через непосредственно образовательную деятельность, в процессе режимных моментов, в процессе совместной работы детей и родителей (КВН, выездные экскурсии, выставки), через кружковую деятельность.
Срок реализации программы - 1 год.
Календарно-тематическое планирование литературного кружка « Юный книголюб» во 2 младшей группе
Срок реализации |
Тема |
Программные задачи |
Материал |
Участие |
Результа-тивность |
Сентябрь |
Чтение сказки Мамина - Сибиряка « Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
- знакомить детей с творчеством Мамина – Сибиряка
- учить детей анализировать услышанное - развивать интерес к художественному произведению |
- портрет автора - текст произведения |
Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников « Иллюстрация к русской народной сказке» 2015 год |
Сертификат куратора |
Октябрь |
Стихотворения А. Плещеева « Сельская песня», « Осень наступила» |
- знакомить детей со стихотворениями автора - учить понимать стихотворный жанр - воспитывать интерес к поэзии |
- портрет автора - стихи |
|
|
Ноябрь |
Чтение и заучивание стихотворения З.Александровой « Мой мишка» |
- знакомить детей с поэзией З.Александровой - учить детей выделять смысл стихотворения - воспитывать у детей любовь к стихам |
- портрет автора - стихи |
|
|
Декабрь |
Заучивание стихотворения В.Берестова « Гололедица» |
- познакомить детей с творчеством В. Берестова - развивать память заучиванием стихотворений - продолжать воспитывать желание заботиться о природе |
- портрет автора - текст стихотворения |
Алтайский краевой детский экологический центр 2015 год |
Сертификат за участие (дети : Кушманова Дарина и Драчёва Ксюша) |
Январь |
Чтение рассказа К.Ушинского « Ветер и солнце» |
- познакомить с творчеством К.Ушинского - развивать способность анализировать и выделять главное в услышанном - воспитывать интерес к произведениям о явлениях природы |
- портрет автора - текст произведения - картинка солнышка |
|
|
Февраль |
Чтение стихотворений Е.Благининой « Научу обуваться и братца», « Посидим в тишине» |
- познакомить с творчеством Е.Благининой - продолжать развивать способность анализировать стихотворный текст - воспитывать чувство самостоятельности и уважения к взрослым |
- портрет автора - стихи |
Участие в районном конкурсе декоративно – прикладного и изобразительного творчества « Весенние откровения» |
|
Март |
Чтение рассказа В.Сутеева « Три котёнка» |
- познакомить детей с творчеством В.Сутеева - развивать умение пересказывать с опорой на картинку - воспитывать гуманное отношение к животным |
- портрет автора - текст произведения - иллюстрация « Три котёнка» |
|
|
Апрель |
Чтение и показ театра на коробках русской народной сказки « Петушок и бобовое зёрнышко»
Заучивание стихотворения И.Токмаковой « Где спит рыбка» |
- познакомить детей с русской народной сказкой « Петушок и бобовое зёрнышко» - помочь детям запомнить сказку - развивать умение с помощью театра на коробках рассказывать сказку
- познакомить с творчеством И.Токмаковой - продолжать развивать умение заучивать стихотворение - вызвать у детей интерес к миру рыб |
- текст сказки - театр на коробках « Петушок и бобовое зёрнышко»
- портрет автора - стихотворение - иллюстрации различных рыб |
|
|
Май |
Чтение рассказа С.Козлова « Дружба» |
- познакомить с творчеством С.Козлова - развивать умение пересказывать текст по частям - воспитывать дружеские отношения в группе |
- портрет автора - текст рассказа |
|
|