Портфолио Плотниковой Нины Владимировны

Скачать документ

Воспитатель высшей квалификационной категории. В МБДОУ "Детский сад №106" работает с 2000 года.

За время работы  зарекомендовала себя как хороший, грамотный и творческий педагог.

Отличительная черта Нины Владимировны - целеустремлённость, трудолюбие, ответственность и постоянная забота о детях.

Педагогическое кредо педагога: "С оптимизмом по жизни идти"

Нина Владимировна активно работает над формированием основ защиты прав и достоинств детства, считая, что в раннем возрасте, объясняя детям правовые основы, которые помогут им осознать их права и обязанности, а также расширит круг представлений о собственном месте в обществе.

Как творческий и активный педагог Нина Владимировна постоянный участник районных, городских, всероссийских конкурсов, имеет дипломы, грамоты и сертификаты различного уровня.

Рабочая программа «Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с детскими писателями и поэтами Алтайского Края» направлена на воспитание у детей интереса к родному языку; способствовать развитию умения полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное.

Высокий творческий потенциал, инициативность, высокие организаторские способности, раскрывают Нину Владимировну, как педагога с «большой буквы». Педагог тонко чувствует настроение ребят, с ней легко и приятно общаться.

Краткая информация о педагоге

1. Общие сведения

Муниципальный район, городской округ

Октябрьский район

Населенный пункт

г. Барнаул

Дата рождения (день, месяц, год)

5 июня 1976 год

Место рождения

с. Чарышское Чарышского района  Алтайского края

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

МБДОУ «Детский сад № 106»

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой 14 лет; педагогический 10 лет

Квалификационная категория, год присвоения

высшая квалификационная категория, 2014год

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

2008, районная Грамота комитета Октябрьского района

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1

 

МБДОУ «Детский сад № 106»,

14 лет

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Барнаульская государственная педагогическая академия,

2009 год.

Специальность, квалификация по диплому

«Дошкольная педагогика и психология», Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года

( курсы, наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Педагогические курсы АКИПКРО, 2014 год, разработка рабочей программы «Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с детскими писателями и поэтами Алтайского Края»

Имеющиеся публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Сайт работников образования "Начпортал" - публикации методических разработок и проектов

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях, объединениях (наименование, направление деятельности) 

Участник творческой группы коллектива МБДОУ ; заместитель председателя профсоюзного комитета

Участие в деятельности управляющего совета

Управляющий совет профсоюзом внутри ДОУ.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Рабочая программа «Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с детскими писателями и поэтами Алтайского Края» (разработчик программы)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Плотников Владимир Александрович)

Дети (имена и возраст)

Сын – Артём, 18 лет

6. Досуг

Хобби

Вязание

Спортивные увлечения

Фитнес, туризм

Сценические таланты

Пробовала себя в разных ролях, но больше всего нравится выступать в роли ведущей (утренники, различные мероприятия)

Другое - имею следующие награды :

2009 год- всероссийский конкурс "Патриот России" инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодёжи (детский сад завоевал золотую медаль, у меня участие в разработке проекта)

2009 год- почётная грамота от Профсоюза работников народного образования и науки РФ (как председателю первичной профсоюзной организации за активную работу в профсоюзе; была председателем с 2008 по 2013 год)

2009 год- Грамота (смотр-конкурс внутри ДОУ) "Информационные уголки и создание условий по защите прав и достоинства детства", 2 место

2010 год- сертификат за участие в городском конкурсе "Педагогический олимп"

2012 год- Сертификат Признательности за участие в смотре-конкурсе "Лучшее новогоднее оформление"

2014 год- Диплом за 2 место в смотре-конкурсе на лучшее новоднее оформление зданий и прилегающих территорий в номинации "Дошкольные учреждения"

2014 год- Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам (Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Акция "Цветочный калейдоскоп"

2015 год- участие в районном конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Весенние откровения" (в двух номинациях : "Год литературы" и "70 лет Победы в ВОВ"

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

г. Барнаул, ул. 40 лет Октября д. 1а., индекс: 656036.

Домашний телефон с междугородним кодом

нет

Личная электронная почта

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

                                                                                                                                                                                                                                                          1 раздел Целевой.

Пояснительная записка.

Цель: создать условия для духовно - нравственного воспитания старших дошкольников посредством чтения художественной литературы через творчество писателей Алтайского края.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к родному языку, умение говорить грамотно.

2. Познакомить детей с творчеством детских поэтов и писателей Алтайского края.

3. Развивать словарный запас детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Способствовать развитию умения полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

5. Привлечь детей и родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий, включённых в рабочую программу (экскурсии, встречи, выставки и т. д.)

Актуальность:

Одной из современных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал угасать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте, дети предпочитают книге просмотр телевизора и видео, компьютерные игры. Результат - школьники не любят и не хотят читать.

Не читая, человек не развивается, а книга даёт возможность домыслить, "дофантозировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Кто же вводит ребёнка в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги ДОУ, поэтому самым осведомлённым человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель, он не только воплащает задачу приобщения детей к книге, формирования в них интереса к процессу чтения и понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения.

В рамках реализации своей РП постараюсь приобщить детей к чтению художественной литературы (посредством помощи взрослого), создать условия для формирования литературного вкуса; так же привлечь родителей воспитанников (выезды в библиотеку, экскурсии, литературные викторины...), так как только кропотливая совместная работа и усилия взрослых смогут приобщить детей сначала к слушанию, а затем - чтению книг.

Принципы рабочей программы:

1. Принцип развивающего обучения , целью которого является развитие ребёнка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

3. Принцип полноты, необходимости идостаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи)

4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

5. Принцип решения програмных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

6. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

При разработке РП были использованы следующие нормативно - правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ "Об образовании в Российской Феедерации"

2. Приказ Министерства труда социальной защиты НА от 18 октября 2013 г. №544 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дополнительного, начального, общего среднего),(воспитатель, учитель)"

3. Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1987года.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. №666)

5. "О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" (Письмо от 14.03 2000г. №65\23-16)

 

Для реализации РП используются следующие методические пособия:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2010 год.

2. "Приобщение детей к художественной литературе" В.В. Гербова; М : Мозаика-Синтез, 2010 год.

 

Возрастные особенности художественно - эстетического развития старших дошкольников.

(Образовательная область "Чтение художественной литературы")

Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно  дошкольное детство особенно восприимчиво к усвоению речи : если определённый уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.

Огромную роль в освоении речи, пополнении словарного запаса ребёнка, играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Произведения для чтения ребёнку нужно выбирать учитывая возраст, интересы и развитие. Детей старшего дошкольного возраста привлекает больше содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием рассматривают. Через некоторое время нужно поговорить с ребёнком о прочитанном, это приучает его анализировать суть прочитанного, воспитывает ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем современнее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе.

В результате общения с книгой к 6-7 годам ребёнок обычно обладает значительным словарным запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка.

Для успешного последующего школьного обучения у 6 летнего ребёнка должен быть сформирован определённый интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно перессказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить своё отношение к ним. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности, дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребёнком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.

Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребёнка.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь природы и общества, сложный мир человеческих отношений, способствует речевому развитию ребёнка, давая ему образцы правильного литературного языка.

И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам. Педагог должен помнить : излишнее морализирование по поводу прочитанного приносит большой, часто непоправимый вред; "разобранное" с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть, интерес к нему пропадает. Нужно целиком довериться воспитательным возможностям художественного произведения.

Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпититов, метафор) литературные произведения передают отношение народа к тому или иному предмету, герою или явлению.

 

Планируемые результаты освоения РП :

К концу реализации РП дети будут готовы :

1 Перессказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.

2 Составлять по плану и образцу рассказы по сюжетной картине.

3 Различать жанры литературных произведений.

4 Называть любимые сказки и рассказы.

5 Знать наизусть : 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

6 Называть 2-3 авторов 2-3 иллюстраторов книг.

7 Выразительно читать стихотворение.

8 Перессказывать отрывок из сказки, рассказа.

 

После реализации РП в группе будут оформлены :

1 Книжный уголок (сменяемость и наполняемость)

2 Организован уголок "Книжкина больница"

3 Оформлены выставки: "Писатели и поэты АК - детям", "Иллюстрации к любимым сказкам", "Моя домашняя библиотека"

4 Вгруппе появятся традиции : "Книга напрокат", "Книжное дерево"

5 Будут оформлены альбомы для рассматривания, связанные с тематикой занятий кружка "Юный книголюб"

 

2 раздел Содержательный.

Рабочая прогрмма разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации 2014 - 2015 учебный год.

2.1 Описание образовательной деятельности :

 Календарно - тематическое планирование

 

 

 

Сроки реализации

Тема месяца

Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Участие

Результа-тивность

сентябрь

«Как создается книга»

Беседа:

«Знакомство с книжными уголками»

Тематическое занятие:

«Как создается книга»

Рассматривание иллюстраций:

«Старинные книги» «Первые печатные станки»

Экскурсия по группам в детском саде:

Посмотреть, как оформлены книжные уголки в других группах

Художественная литература:

В.М.Нечунаев «Бабушкин клубок» (алтайский писатель- стихи для детского дошкольного возраста

С родителями:

Помощь в пополнении книжного уголка сказками (народными)

Всероссийский конкурс «Книжный уго 

лок»

Сертификат за участие

октябрь

Русские и алтайские поэты об осени

Тематические занятия:

«Стихи А.С.Пушкина;  С.Есенина; А.Плещеева про осень»

Презентация:

«Живописные места Алтайского края осенью»

Художественная литература:

В.М.Нечунаев «Полино поле»

Заучивание:

Стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

С детьми:

Собрать осенние листья для украшения книжного уголка.

С родителями:

Сочинить с детьми рассказ о походе в осенний лес

Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» 2014 год

Сертификат куратора

ноябрь

«Бабушкина игрушка»

Беседа:

«Всегда ли игрушки выглядели так, как сегодня?»

Художественная литература

Чтение стихов А.Барто про игрушки

Слайд- шоу

«Старинные игрушки»

С детьми:

Посетить кружок Петрусь Н.И.

«Тряпичная кукла» ( на базе ДОУ)

С родителями:

Совместно с детьми расспросить своих бабушек об игрушках, которые они играли в детстве, записать. В дальнейшем оформить как «Рассказы о бабушкиной игрушке»

Вечерние посиделки:

«Подождем маму за сказкой»

Алтайский краевой детский экологический центр; за активное участие в краевой выставке «Секреты бабушкиного сундука» 2014 год

Благодарность

декабрь

«Там где живут книги»

Экскурсия:

В городскую детскую библиотеку

Выставка:

«Писатели и поэты Алтайского края- детям»

Беседа:

«Кто лечит книги»

Художественная литература:

Русская народная сказке «Морозко»

Немецкая народная сказка «Госпожа Метелица» ( путем сопоставления сказок подвести детей к усвоению понятия «бродячий сюжет», найти сходства и различия в сюжете сказок)

Дети совместно с родителями:

Дома «подлечить « любимые книги и показать детям в группе)

Всероссийский детский творческий детский конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» 2014 год

Сертификат куратора

январь

 

«Здесь мы весело живем и танцуем и поем…»

Театрализованное мини-представление:

«Новогодние и Рождественские фантазии»- придуманные истории с участием детей

Художественная литература:

С.Писарев «Кошка Муська и ее друзья»- правдивые истории из жизни животных Барнаульского зоопарка

Прогулка режимный момент:

Изображать движения животных и имитировать звуки

Выставка:

«театральные костюмы» (дети могут примерить)

С родителями:

Помощь в подготовке костюмов для мини-представления «Новогодние и Рождественские фантазии»

Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя фантазия» 2014 год

Диплом от издательства журнала «Детский сад будущего-Галерея творческих проектов»

февраль

«Защитим Отечество родное»

Тематическое занятие:

«Защитники Отечества»

Конкурс стихов:

« О доблести, о мужестве» (конкурс дети учат стихи Алтайского поэта Е.Санина из цикла «Стихи о мужских профессиях»

Слайд- шоу:

«Российские войска и военная техника»

Совместно с родителями

 папы:

Участие в празднике «Защитники отечества»

Мамы:

Помощь детям в заучивании стихов к 23 февраля

Выставка:

«Иллюстрации к любимым сказкам»

Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской народной сказке» 2014 год

Сертификат куратора

март

Поэты всего мира говорят о ней-Мамочке моей

Тематическое занятие:

Рассказы Ю.Яковлева «Мама» и стихотворение Г.Виеру «Мамин день»

Художественная литература:

Стихи Алтайского поэта Е.Санина «Мамины профессии»

Введение традиций в группе:

«Книга напрокат»

Составление памятки- рекомендации для родителей:

«Взаимодействие с родителями в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе»

Совместно с родителями:

Круглый стол «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ»

 

Международный конкурс «Золотые ручки»

Благодарственное письмо от Интернет-ресурса «Педсовет» за подготовку участников

апрель

Народные праздники

Тематические занятие:

«День смеха» и «Пасха»

Презентация:

«Пасхальные Традиции»

Введение традиции в группе:

«Книжное дерево»- после выходных дети рассказывают какую книгу они с родителями прочитали, воспитатель записывает на листок и прикрепляет к дереву.

Анкетирование родителей:

«Выявление роли родителей в формировании речевой деятельности детей дошкольного возраста»

Художественная литература:

С.Писарев «Кошка Муська и ее друзья» правдивые истории из жизни животных Барнаульского зоопарка.

Всероссийский конкурс творческих работ «Светлое Христово Воскресенье. Пасха» 2014 год

Диплом за 2 место

май

«Наши деды- славные Победы…»

Тематическое занятие:

«День Победы»

Встреча с ветеранами ВОВ:

Октябрьского района г. Барнаула

КВН:

«Мама, папа, я- читающая семья»

Работа в микрогруппах:

Придумывание и показ детьми историй с разными персонажами.

Художественная литература:

В.М.Нечунаев «Фантазия-  чудотазия.» «Ученая коза и другие стихотворения»

Совместно с родителями выставка:

«Моя домашняя библиотека»

 

 

 

 

 

Способы и направления детской инициативы :

Ребёнок дошкольного возраста - неутомимый исследователь, который хочет всё знать, всё понять, во всём разобраться, у него своеобразное видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений.

Активность ребёнка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и даёт перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребёнка.

Для того, чтобы познавательно-интеллектуальная активность детей возрастала и дети проявляли свою инициативу, нужно учитывать следующие факторы :

- предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию

- образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности

- содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы

- родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребёнка : чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.

Для инициативной личности характерно :

- произвольность поведения, самостоятельность, эмоционально развитая волевая сфера, инициатива в различных видах деятельности, стремление к самореализации, общительность, творческий подход к деятельности, высокий уровень умственных способностей, познавательная активность.

 

2.3  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок)

- работа кружка "Юный книголюб"

- занятия с ребёнком по инициативе и интересам каждого в отдельности

- выездные экскурсии, организуемые ДОУ

- организация среды для свободной деятельности детей

 

3 раздел Организационный.

Рабочая программа составлена с учётом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психологических и физических особенностей детей дошкольного возраста.

Работа строится на уважительном, деликатном и тактичном отношении к личности ребёнка.

Содержание РП реализуется через непосредственно образовательную деятельность, в процессе режимных моментов, в процессе совместной работы детей и родителей (КВН, выездные экскурсии, выставки), через кружковую деятельность.

 

Срок реализации программы - 1 год.

      

 

Календарно-тематическое планирование литературного кружка « Юный книголюб» во 2 младшей группе

Срок реализации

Тема

Программные задачи

Материал

Участие

Результа-тивность

Сентябрь

Чтение сказки Мамина - Сибиряка « Сказка  про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

 - знакомить детей  с творчеством Мамина – Сибиряка

 

- учить детей анализировать услышанное

- развивать интерес  к художественному произведению

- портрет автора

- текст произведения

Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников « Иллюстрация к русской народной сказке»  2015 год

Сертификат куратора

Октябрь

Стихотворения А. Плещеева « Сельская песня», « Осень наступила»

- знакомить детей со стихотворениями автора

- учить понимать стихотворный жанр

- воспитывать интерес к поэзии

- портрет автора

- стихи

 

 

Ноябрь

Чтение и заучивание стихотворения  З.Александровой « Мой мишка»

- знакомить детей с поэзией З.Александровой

- учить детей выделять смысл стихотворения

- воспитывать у детей любовь к стихам

- портрет автора

- стихи

 

 

Декабрь

Заучивание стихотворения В.Берестова « Гололедица»

- познакомить детей с творчеством  В. Берестова

- развивать память заучиванием стихотворений

- продолжать воспитывать желание заботиться о природе

- портрет автора

- текст стихотворения

Алтайский краевой детский экологический центр

2015 год

Сертификат за участие  (дети : Кушманова Дарина и Драчёва Ксюша)

Январь

Чтение рассказа К.Ушинского « Ветер и солнце»

- познакомить с творчеством К.Ушинского

- развивать способность анализировать и выделять главное в услышанном

- воспитывать интерес к произведениям о явлениях природы

- портрет автора

- текст произведения

- картинка солнышка

 

 

Февраль

Чтение стихотворений Е.Благининой « Научу обуваться и братца», « Посидим в тишине»

- познакомить с творчеством Е.Благининой

- продолжать развивать способность анализировать стихотворный текст

- воспитывать чувство самостоятельности и уважения к взрослым

- портрет автора

- стихи

Участие в районном конкурсе декоративно – прикладного и изобразительного творчества « Весенние откровения»

 

Март

Чтение рассказа В.Сутеева « Три котёнка»

- познакомить детей с творчеством В.Сутеева

- развивать умение пересказывать с опорой на картинку

- воспитывать гуманное отношение к животным

- портрет автора

- текст произведения

- иллюстрация « Три котёнка»

 

 

Апрель

Чтение и показ театра на коробках русской народной сказки « Петушок и бобовое зёрнышко»

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание стихотворения И.Токмаковой « Где спит рыбка»

- познакомить детей с русской народной сказкой « Петушок и бобовое зёрнышко»

- помочь детям запомнить сказку

- развивать умение с помощью театра на коробках рассказывать сказку

 

 

- познакомить с творчеством И.Токмаковой

- продолжать развивать умение заучивать стихотворение

- вызвать у детей интерес к миру рыб

- текст сказки

- театр на коробках « Петушок и бобовое зёрнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- портрет автора

- стихотворение

- иллюстрации различных рыб

 

 

Май

Чтение рассказа С.Козлова « Дружба»

- познакомить с творчеством С.Козлова

- развивать умение пересказывать текст по частям

- воспитывать дружеские отношения в группе

- портрет автора

- текст рассказа